Анализ работы

Работа ШМО учителей проводилась в соответствии с намеченным планом.  В работе принимали участие  шесть учителей: Таскаракова Е.М. – учитель математики, Пакачаков К.П. – учитель информатики,  Чебодаева К.Г. – учитель биологии и химии,  Кайлачакова О.В. –  учитель биологии, Саголаков А.М – учитель  химии, Коваль Е.В. – учитель математики и физики. 

Тема работы МО:  «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла».

Цель работы: «Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, по предметам естественно-математического цикла, как условие улучшения качества обученности учащихся».

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:

Все учителя работали по рабочим программам.

требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по этим комплектам.

В течение года  МО работало над задачами: повышение уровня качества знаний  за счет использования информационно-компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов; формирование методической копилки электронных уроков.

В связи с этим было рассмотрено ряд вопросов по темам:

1. Изучение нормативных документов и рекомендаций.

2. Требования к современному уроку в соответствии с ФГОС .

3. Задачи в обучении математики и методика работы над задачей.

4. Использование межпредметных связей на уроках ЕМЦ.

5. Личностно-ориентированный урок как средство развития основных  видов    УУД.

6.  Итоги работы творческой группы учителей естественно- математического цикла за 2015-2016 учебный год

В течение  всего учебного года педагоги на заседаниях ШМО знакомились с новинками научно-методической литературы, опытом передовых учителей, нормативными документами.

Учителя естественно-математического цикла активно участвовали в районных и областных конкурсах.

Администрация  школы и учителя посещали уроки, проводились контрольные срезы и  входные   контрольные работы, результаты  которой оказались неплохими.

В течение всего года проводилась систематическая работа со слабоуспевающими  и опекаемыми учащимися, как в индивидуальной работе на уроках, так и во внеурочное время, контролировался уровень домашних заданий, влияние нагрузки на здоровье учащихся.

Совершенствование профессиональных качеств  педагогов происходит и через самообразование. Каждый учитель работает над определённой методической проблемой по личному  образовательному плану, изучает  нормативные документы  и методическую литературу. Можно отметить более серьёзный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы. Возрос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность. Учителя естественно – математического цикла стремятся повышать качество обученности учащихся через использование ИК-технологий. В течение года педагоги изучали и внедряли ИК-технологии, опытом работы делились на заседаниях ШМО и школьном педсовете. В сравнении с прошлым учебным годом учителя имеют все возможности по использованию информационных технологий.

Были проведены школьные олимпиады по математике, физике, биологии, химии, информатике. Победители этих олимпиад приняли участие в районных олимпиадах по этим предметам. К сожалению уже несколько лет нет результатов на районных олимпиадах по физике,  химии, математике,  несмотря на активную работу, которую проводят учителя по подготовке учащихся к олимпиадам. Учителям необходимо продолжить работу по повышению качества подготовки детей к районным олимпиадам.

В работе МО есть недостатки:

– мало проводилось работы с “одаренными” детьми;

– разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;

– всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса.

В виду вышеизложенного МО следует:

– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;

– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты)

- вести систематическую работу со слабоуспевающими учащимися, отслеживая  пробелы в их знаниях, планировать  их ликвидацию в индивидуальной работе, добиваться повышения уровня знаний учащихся.

- каждый учитель должен уметь обобщить свой опыт работы, повышать свой профессиональный уровень, стараться опубликовывать наработки, делиться своими знаниями с коллегами.

Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.

Из анализа вытекают следующие задачи на 2016–2017 учебный год:

– шире внедрять инновационные технологии в образовательный процесс;

– продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности;

– продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми   

 

  

Повестки дня заседаний МО

 

№ заседания

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

«ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В 2016 -2017 учебном году»

1.                  Анализ работы МО за 2015-2016 учебный год.

2.                  Утверждение плана работы МО на текущий учебный год. Внесение предложений.

3.                  Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

4.                  Обсуждение (подтверждение)  тем самообразования членов методического объединения.

 

август

 

 

Руководитель МО

 

Учителя-предметники

2

«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»

1.                  Дифференцированное обучение как средство повышения эффективности урока.

2.                  Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы учащихся на уроках физики, химии.

3.                  Дифференциация домашних заданий на уроках математики.

4.                  Работа с одаренными и способными  учащимися.

5.                  Взаимопосещение уроков. Обмен опытом

 

ноябрь

 

 

 

 

 

Руководитель МО

 

Учителя физики и химии

 

Учитель  математики

 

Учителя-предметники

 

 

 

3

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»

1.                  Внутренний мониторинг качества образования. Анализ учебных достижений учащихся в 1 полугодии.

2.                  Использование личностно-ориентированных методов обучения. Формирование мотивации учащихся средствами ИКТ на уроках биологии и географии

3.                  Предметная неделя математики

4.                  Взаимопосещение уроков. Обмен опытом

 

январь

 

 

 

 

Руководитель МО

Учителя-предметники

 

Учитель  биологии и географии

 

 

Учитель  математики

 

4

«АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ. ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 9, 11 классов к ОГЭ, ЕГЭ»

1.                  Организация учебно-познавательной деятельности на уроке и во внеурочное время.

2.                  Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики.

3.                  Методы формирования познавательного интереса учащихся на уроках химии

4.                  Наглядность обучения как средство активизации учебного процесса на уроках физики

5.                  Система подготовка  учащихся к ОГЭ, ЕГЭ. Анализ пробных экзаменов

 

 

6.                  Взаимопосещение уроков. Обмен опытом

 

март

 

 

 

 

 

Руководитель МО

 

Учителя-предметники

 

 

Учитель химии

 

Учитель физики

 

 

Зам. директора по УВР, учителя биологии, математики и информатики

 

5

«АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА  2016-2017 учебный год»

1. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся. Анализ подготовки учащихся к итоговой аттестации.

2. Самоанализ деятельности учителя.

3. Подведение итогов работы за год.  Проблемы и перспективы развития.

4. Обеспечение УМК на 2017-2018 учебный год

 

июнь

 

 

Учителя-предметники