МО гуманитарных дисциплин МБОУ Болгановской СОШ
за 2016/17 учебный год.
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО
Деятельность МО в этом учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой «Совершенствование методической работы школы по развитию педагогического профессионализма в условиях ФГОС», методической темой МО «Повышение качества образования по предметам гуманитарного цикла через дифференцированный и индивидуальный подход в обучении в условиях ФГОС».
Цель работы методического объединения:
- Создание условий для повышения профессиональной компетенции учителей через использование современных технологий в образовательном процессе»
Задачи:
• совершенствовать методическую систему обучения, эффективное использование педагогических технологий, приёмов и методов;
• повышать уровень профессиональной подготовки учителей и их компетенций через систему семинаров, курсов повышения квалификации, обмена опытом, самообразования;
• повышать качества знаний учащихся и мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через дифференцированный подход в обучении и воспитании в урочной и внеурочной деятельности;
• обеспечить качества подготовки к ГИА по русскому языку и литературе, обществознанию, хакасскому языку;
• организовать индивидуальную работу с одарёнными детьми и педагогическое сопровождение слабоуспевающих детей.
Направления:
1. Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих, проблемных методов обучения, применяя активные формы работы, методики тестирования, анализа и подготовки к ГИА И ЕГЭ.
2. Участие в исследовательской работе детей и педагогов.
3. Индивидуальная работа с одарёнными детьми и педагогическое сопровождение слабоуспевающих детей.
4. Мониторинг качества знаний учащихся.
5. Обобщение и распространение опыта учителей через открытые уроки, систему семинаров, выступление на заседаниях МО.
1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО
В основном поставленные перед МО задачи были реализованы. Учителя МО гуманитарных дисциплин приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2016-2017 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это работа по подготовке к муниципальным конкурсам, олимпиадам, открытым урокам и т.д. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.
В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.
Учителя активно использовали новые технологии на уроках, защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита.
В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, предметные недели открытые уроки.
Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.
2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность.
2.1. Анализ педагогических кадров.
Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.
В 2016 – 2017 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входили 5 педагогов.
ФИО
учителя |
Должность |
Стаж |
Квалификационная
категория |
Тема самообразования |
Анжиганов Андрей Алексеевич |
Учитель истории, обществознания |
14 лет |
Первая к/к |
Применение национально-регионального компонента на уроках истории и общество- знания. |
Кайлачакова Жанна Геннадьевна |
Учитель английского языка в 8-9,11 кл. |
12 лет |
СЗД |
Использование стихов, пословиц, афоризмы при формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка |
Саражакова Светлана Андреевна |
Учитель русского языка и литературы в 7-11 классах |
44 года |
СЗД |
Развитие интереса к чтению художественных произведений Формирование умений по написанию сочинений разного жанра. |
Паткачакова Татьяна Никодимовна |
Учитель хакасского языка и литературы в 5-9 классах |
27 лет |
1 к/к |
Формирование коммуникативной компетенции на уроках хакасского языка и литературы |
Боргоякова Олеся Гавриловна |
Учитель русского языка и литературы в 5-6 классах |
3 года |
Без к/к |
«Формирование речевой компетенции на уроках русского языка и литературы» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.
3. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению
образовательного процесса по предметам.
- научить работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации, анализировать её, делать обобщения и выводы);
- формировать умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, проявляя уважения и терпимость к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; грамотно разрешать конфликты в общении; поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения, в формах монолога и диалога;
- повысить интерес к русскому языку и литературе и развивать мотивацию учебной деятельности;
- повысить результативность обучения;
- активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения; написание сочинений различных типов; систематизация и использование необходимой информации через учебные пособия, дополнительную литературу и Интернет.
Учителя работают по традиционной программе, по следующим учебникам: «Русский язык» 5, 6, 7, 8, 9 кл. Учебник для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон.Носителе. В 2 частях / (Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский).- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.
«Литература» 5, 6, 7, 8, 9 кл. Учебник для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 частях / (В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин).- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013 г.
На уроках русского языка и литературы применяют следующие педагогические технологии: информационно – коммуникационная, игровая, технология проблемного обучения.
Использование ИКТ является эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся.
Основные преимущества ИКТ: разнообразие форм работы, деятельность учащихся, активизация внимания, повышение творческого потенциала личности.
Учителя считают, что применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка и литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам, активизируют познавательную деятельность учащихся.
Компьютер в работе применяют по-разному: на уроках, во внеклассной работе. ИКТ целесообразно использовать при изложении нового материала, закреплении изученного, в системе контроля и проверки, для самостоятельной работы учащихся.
Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов, интеллектуальному развитию, активизации деятельности. В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
1. стимулируется познавательная деятельность
2. активизируется мыслительная деятельность
3. самопроизвольно запоминаются сведения
4. усиливается мотивация к изучению предмета
На уроках русского языка использую самые разнообразные методы и приёмы, помогающие результативно и в интересной форме осваивать сложные темы. Это могут быть весёлые стихи, облегчающие усвоение правописания, лингвистические сказки, уроки - путешествия. На литературе особое место занимает творческая мастерская и театрализация, продолжают работу над техникой чтения и навыками пересказывать, анализировать прочитанное, умениями рассуждать и передавать свои мысли.
Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.
В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п.
В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
1. стимулируется познавательная деятельность;
2. активизируется мыслительная деятельность;
3. самопроизвольно запоминаются сведения;
4. формируется ассоциативное запоминание;
5. усиливается мотивация к изучению предмета.
Учителем истории и обществознания используются следующие учебники:
Всеобщая история
5 класс УМК А.А.Вигасина, Г.И.Годера. Изд. М.: Просвещение. 2013 г.
6 класс УМК Е.В.Агибалова, Г.М.Донского. Изд. М.: Просвещение. 2014 г.
7-8 класс УМК А.Я.Юдовской, А.А.Баранова. Изд. М.: Просвещение. 2012 г.
9 класс УМК О.С.Сороко-Цюпы, А.О.Сороко-Цюпы. Изд. М.: Просвещение. 2011 г.
10-11 класс УМК Н.В.Загладина. Изд. : Русское слово. 2011 г.
Отечественная история
6 класс УМК Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович / под редакцией Торкунова А.В. В 2-х частях . Изд. М.: Просвещение, 2016 г.
7-8 класс УМК А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. Изд. М.: Просвещение. 2012-2013 гг.
9 класс УМК А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. Изд. М.: Просвещение, 2011 г.
11 класс УМК Н.В.Загладина. Изд. М.: Русское слово.2011г.
Обществознание
6-7 класс УМК Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. Изд. М.: Просвещение 2013 г.
8-9 класс УМК Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева. Изд. М.: Просвещение. 2010г.
11 класс УМК Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева. М.: Просвещение, 2010.
«Современная Хакасия».
10-11 класс УМК Л.В.Анжигановой, Т.И.Зеленецкой, Л.П.Орловой, учебник для ОУ. В 2-х частях. Абакан: Хакасское книжное издательство, 2008.
Рабочие программы по предметам имеются, в 5-6 классе составлены на основе требований ФГОС, выполняются в соответствии с образовательной программой ОУ.
Дидактические и методические материалы соответствуют используемому УМК.
Организуется и используется материал разного содержания, вида, форм.
Используются современные образовательные технологии.
Учитель хакасского языка и литературы своей педагогической деятельности придерживается следующих цели и задач: формирование коммуникативной культуры учащихся, научить учащихся грамотному письму и речи, воспитать духовно развитую личность с чувством патриотизма, любви и уважения к родному языку, ценностям хакасской культуры.
Грамотная речь способствует грамотному выражению своих мыслей не только в устной форме, но и письменной. Учащиеся должны овладеть знаниями о языке таким образом, чтобы суметь отобрать нужные слова, правильно построить свою речь грамматически, чтобы она была точной, правильной, яркой и выразительной. Эта цель всегда была актуальна для учителя, ведь владение литературными нормами, умение правильно и грамотно оформить звучащую, а значит и письменную речь, является важным показателем грамотности любого человека.
Заинтересованность учащихся в учебной деятельности также является одним из важных моментов в обучении. Если учащийся с интересом идет на урок, то и новый материал он усвоит успешно и домашнее задание будет выполнено без труда. Именно поэтому мотивация является одной из целей в педагогической деятельности.
Для реализации поставленных целей старается создать на уроках мотивацию, чтобы учащимся было интересно изучение родного языка.
Работает по традиционной программе основного общего образования по хакасскому языку и литературе. Для работы имеется методическое обеспечение:
- примерная программа по хакасскому языку и литературе;
- рабочая программа по хакасскому языку и литературе для 5-9 классов;
- обновлённые учебники по хакасскому языку и литературе с электронными приложениями (учебники «Хакасский язык» для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов (автор-составитель Чебодаева Л.И. ) и «Хакасская литература» для 5, 6, 7, 8, 9 классов (автор-составитель Боргоякова М.П.) 2014 г.
- материально-техническое обеспечение (имеется необходимая мебель, наглядные пособия для учебного процесса, компьютер, принтер).
Так как учащиеся слабо владеют родным языком, на уроках старается проводить уроки, применяя технологии, обеспечивающие формирование знаний и умений по родному языку: здоровьесберегающие, игровые, проектные, разнообразные формы и методы обучения.
Формы, применяемые в учебной деятельности:
-индивидуальная;
- фронтальная;
-групповая;
-нестандартная (соревнования, викторины, познавательные игры, презентации).
Методы обучения, используемые мной в учебной деятельности:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция);
- практические (упражнения с различными заданиями);
- наглядные (таблицы, схемы, портреты, картины, слайды на мультимедийном оборудовании);
- контроль и самоконтроль (устный и письменный опрос, зачёт, контрольная работа, различные виды проверок, тестирование).
На уроках используются также следующие средства обучения:
- учебники;
- таблицы;
- карточки с заданиями;
- компьютер.
Все формы, методы и средства обучения помогают контролировать уровень знаний учащихся, качество их обучения.
4. Успеваемость и качество знаний по предметам гуманитарного цикла
Успеваемость и качество знаний учащихся по английскому языку по результатам годовых оценок.
Классы |
Количество обучающихся |
На 4 и 5
|
Успеваемость |
Качество |
5 |
6 |
4 |
100 % |
|
6 |
9 |
1 |
100 % |
|
7 |
8 |
4 |
100 % |
|
8 |
9 |
5 |
100% |
55 % |
9 |
4 |
2 |
100 % |
50 % |
11 |
2 |
2 |
100% |
100 % |
Среднее качество |
15 |
9 |
100% |
60% |
Из таблицы видно, что качество образования в 8,9,11 классах соответствует оптимальному уровню.
Успеваемость и качество знаний учащихся по русскому языку по результатам годовых оценок.
Классы |
Количество
обучающихся |
На 4 и 5 |
Успеваемость |
Качество |
5 |
6 |
4 |
100% |
66 % |
6 |
9 |
2 |
100% |
33 % |
7 |
8 |
3 |
100% |
37 % |
8 |
9 |
|
100% |
55 % |
9 |
4 |
2 |
100% |
50 % |
11 |
2 |
1 |
100% |
50 % |
Среднее качество |
|
|
|
48,5 % |
По таблице видно, что успеваемость по русскому языку и литературе в 5-9,11 классах - 100%, хотя в каждом классе имеются учащиеся с проблемами в знаниях.
Успеваемость и качество знаний учащихся по русской литературе по результатам годовых оценок.
Классы |
Количество
обучающихся |
На 4 и 5 |
Успеваемость |
Качество |
5 |
6 |
5 |
100% |
83 % |
6 |
9 |
7 |
100% |
77 % |
7 |
8 |
8 |
100% |
100 % |
8 |
9 |
|
100% |
66 % |
9 |
4 |
2 |
100% |
50 % |
11 |
2 |
2 |
100% |
100 % |
Среднее качество |
|
|
|
79 % |
Успеваемость и качество знаний учащихся по истории по результатам годовых оценок.
Классы |
Кол-во учащихся |
На «4» и «5» |
Успеваемость % |
Качество знаний % |
5 |
6 |
6 |
100 |
83,3 % |
6 |
|
8 |
100 |
50 % |
7 |
|
8 |
100 |
50 % |
8 |
|
9 |
100 |
55, 5 % |
9 |
4 |
2 |
100 |
50 % |
11 |
2 |
2 |
100 |
50 % |
Современная Хакасия |
2 |
2 |
100 |
100 % |
Среднее качество |
|
|
|
73 % |
Успеваемость и качество знаний учащихся по обществознанию по результатам годовых оценок.
Классы |
Кол-во учащихся |
На «4» и «5» |
Успеваемость % |
Качество знаний % |
6 |
|
8 |
100 |
44,4 % |
7 |
|
8 |
100 |
75 % |
8 |
|
9 |
100 |
67 % |
9 |
|
4 |
100 |
50 % |
11 |
|
2 |
100 |
100 % |
Среднее качество |
|
|
|
61 % |
Успеваемость и качество знаний учащихся по хакасскому языку и литературе по результатам годовых оценок.
Предмет |
Учебный год |
Класс |
Всего уч-ся |
Ударники |
Успеваемость по результа-там годовых оценок (в %) |
Усп-сть |
Кач-во знаний |
Хакасский язык |
2016/17 |
5 |
6 |
4 |
100 % |
66 % |
6 |
9 |
2 |
100 % |
22 % |
7 |
7 |
2 |
100 % |
28 % |
8 |
8 |
3 |
100 % |
37 % |
9 |
3 |
2 |
100 % |
66 % |
Итого: |
|
|
|
|
100% |
43 % |
Хакасская литература |
2016/17 |
5 |
6 |
5 |
100 % |
83 % |
6 |
9 |
4 |
100 % |
44 % |
7 |
7 |
5 |
100 % |
71 % |
8 |
8 |
5 |
100 % |
62 % |
9 |
3 |
2 |
100 % |
66 % |
Успеваемость и качество знаний по предметам гуманитарного цикла составляет 100 % и 51 % соответственно. Из таблиц видно, что качество образования в 5, 6, 7, 8, 9, 11 классах соответствует оптимальному уровню.
5. Анализ работы по осуществлению ВШК.
Успеваемость и качество знаний учащихся по результатам регионального тестирования
Предмет |
Класс |
Всего учащихся |
Писали работу |
На «5» |
На
«4» |
На «3» |
Успеваемость
|
Качество знаний |
Хакасский язык |
7 |
7 |
6 |
1 |
2 |
3 |
100 % |
50 % |
Успеваемость и качество знаний учащихся 5 класса по результатам Всероссийской проверочной работы
Предмет |
Класс |
Всего учащихся |
Писали работу |
На «5» |
На
«4» |
На «3» |
Успеваемость
|
Качество знаний |
Русский язык |
5 |
6 |
5 |
4 |
1 |
3 |
100 % |
80% |
Из таблиц видно соответствие оптимальному уровню по предметам.
6. Анализ работы по повышению квалификации педагогов.
Учителя гуманитарных дисциплин повышают свою квалификацию через семинары. Учителя русского языка участвовали в межмуниципальном семинаре «Повышение качества филологического образования через реализацию концепции преподавания русского языка и литературы» , повышали квалификацию в ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» г. Канск Красноярский край «Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»
Учитель истории участвовал в работе районного семинара «Патриотическое воспитание в урочной внеурочной деятельности» .
Учитель хакасского языка был участником республиканских семинаров по подготовке к ГИА «УМК «Хакасский язык. 10-11 кл.», «Хакасская литература 10-11 кл.» нового поколения: технологии и практики работы с учебными и художественными текстами», « Подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по хакасскому языку и литературе», районный семинар учителей хакасского языка и литературы.
В течение учебного года проведены открытые уроки, обмен опытом через выступления по темам самообразования.
7. Анализ индивидуальной работы с учащимися.
Для повышения качества знаний учителями ведётся индивидуальная работа с учащимися. Со слабоуспевающими детьми: в данном направлении работа ведется в рамках урочной деятельности. Осуществляется соответствующий подбор методов, приемов, заданий, упражнений детям, испытывающим трудности в обучении английского языка: раздаточный материал (карточки), настольные источники: словари, справочники. Эффективное применение ИКТ на уроках: мультимедийные презентации. В течение года с выпускниками проводятся дополнительные занятия по подготовке к ГИА.
С высокомотивированными учащимися: дополнительные задание повышенного уровня: написание письма, задание на развитие коммуникативных навыков: устная речь: диалоги, монологи. Отработка умений работать с текстом с полным пониманием текстов и умением высказывать собственное мнение, давать аргументы и доводы.
8. Работа с одарёнными детьми.
В 2016-2017 уч.году была продолжена работа с одаренными детьми. Проводились внеклассные мероприятия по предметам гуманитарного цикла с целью развития интереса детей к предмету, расширению кругозора, формирования художественного вкуса и устной и письменной речевой грамотности. В рамках празднования 80-ти летия В.Г.Распутина была проведена читательская конференция и был оформлен стенд, посвященной писателю.
Неделя русского языка была проведена с 20 по 27 января 2017 года. Учащиеся 5-9,11-х классов приняли активное участие. В конкурсе грамотеев выявлены самые грамотные ученики:
7 класс - Кичеева Алиса
8 класс - Анжиганова Ариана
9 класс - Угдыжекова Регина
11 класс - Осичкина Настя.
Также был проведен конкурс чтецов, в котором среди старшеклассников стали лучшими Осичкина Настя и Майнагашева Влада.
21.01.2017 года было проведено открытое занятие кружка "Юный журналист", в котором активно выступили все члены кружка. Устный журнал "Что в имени твоем..." вызвал интерес у учащихся к имянаречению, к древу жизни.
Также в этом учебном году учащиеся 7-9,11 классов участвовали в районной олимпиаде по предметам гуманитарного цикла. По результатам олимпиады Осичкина Настя и Угдыжекова Регина - в первой 10-ке соответственно, это неплохой результат, если учесть, что участников было от 18 и более человек.
Уровень |
Мероприятие |
Участники |
Результат |
Учитель |
Внутришкольный
|
Конкурс «Грамотеев»
|
Александров Владислав
Маганакова Анна |
Грамота (победитель)
Грамота (победитель) |
Боргоякова О.Г.
|
Конкурс «Грамотеев»
|
Кичеева Алиса, Анжиганова Ариана, Угдыжекова Регина, Осичкина Анастасия |
Победитель |
Саражакова С.А. |
Конкурс чтецов на хакасском языке |
Маганакова Алдина 5 кл., Кискорова Диана 5 кл., Амзаракова Лена 5 кл. |
Победитель |
Паткачакова Т.Н. |
Конкурс чтецов «Живая классика» |
Александров Владислав
Маганакова Анна
Тороков Ренат |
Победители |
Боргоякова Олеся Гавриловна
|
|
Конкурс чтецов, посвященный 9 мая |
Александров Владислав
Маганакова Анна
Кискорова Диана
Амзаракова Елена
Торокова Алтынай |
Победитель
Участие
Участие
Участие
Участие |
Боргоякова О.Г.
|
Муниципальный |
Конкурс «Живая классика» |
Тодиков Тимур |
Свидетельство об участии |
Боргоякова О.Г. |
Конкурс «Живая классика» |
Угдыжекова Регина, Тодозакова Люба, 9 кл. |
Свидетельство об участии |
Саражакова С.А. |
Конкурс диктантов |
Тодозакова Люба, 9кл., Угдыжекова Регина 9 кл. |
Участие |
Паткачакова Т.Н. |
Конкурс сочинений, посвящённый 100-летию Н.Г.Доможакова |
Угдыжекова Регина 9 кл., Майнагашева Влада, 11 кл. |
Участие |
Паткачакова Т.Н. |
Районный конкурс сочинений на хакасском языке «Тодышев-хакасский просветитель» |
Майнагашева Влада, 11 кл. |
Победитель |
Паткачакова Т.Н. |
Районный конкурс сочинений на русском языке «Тодышев-хакасский просветитель» |
Осичкина Анастасия 11 кл. |
Призёр |
Саражакова С.А. |
Предметная НПК по краеведению |
Майнагашева Влада, 11 кл |
Призёр |
Анжиганова А.А. |
Межрайонная НПК «Сохранение родных языков в мультикультурном социуме». |
Майнагашева Влада, 11 кл |
Призёр |
Анжиганова А.А. |
Научно-практическая конференция среди уч-ся 9-11 кл |
Тодозакова Люба, 9 кл. |
Участие |
Паткачакова Т.Н. |
Сборник стихотворений «Поэзия земли Аскизской» |
Майнагашева Влада, 11 кл. |
Публикация стихотворения |
Паткачакова Т.Н. |
Республиканский |
Конкурс сочинений «Вместе ярче» |
Паткачакова Юлия,7 кл. |
Грамота за участие |
Паткачакова Т.Н. |
|
Межрегиональный фестиваль «Ынархас чоллары», посвящённый 155-летию со дня рождения Н.Ф.Катанова |
Маганакова Алдина, 5 кл. |
Сертификат участника |
Паткачакова Т.Н. |
|
Межрегиональный фестиваль «Ынархас чоллары», посвящённый 155-летию со дня рождения Н.Ф.Катанова |
Угдыжекова Регина, 9 кл., Тодозакова Люба, 9 кл., Саражакова Слава,8 кл. |
Сертификат участника |
Саражакова С.А. |
9. Участие учителей в мероприятиях.
. 25.11.2016 г. Учитель истории Анжиганов А.А. в качестве учителя-краеведа принимал участие с докладом в межрайонной НПК учителей, учащихся «Сохранение родных языков в мультикультурном социуме». По результатам получил сертификат участника.
12-14 октября 2016 г. в качестве историка-краеведа принимал участие в межрегиональных Кызласовских чтениях проводимых ХРКМ имени Л.Р.Кызласова, с докладом «Научные экспедиции XVIII века в долине р. Камышта» для последующей публикации в краеведческом сборнике в октябре 2017 г.
Принимал участие в разработке заданий для учебного пособия по истории Хакасии 6 класс в составе республиканской группы учителей-историков под руководством ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» в январе- феврале 2017 г. По результатам получил сертификат участника.
10. Выводы, дальнейшее планирование работы, перспективы,
Необходимо повысить мотивированность, интерес обучающихся к изучению предметов гуманитарного цикла.
Анализируя результативность педагогической деятельности, можно сделать следующие выводы:
- вести активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.
-ориентироваться в содержании базового уровня программ по предметам гуманитарного цикла.
овладевать различными методами, приемами обучения и воспитания учащихся и применть их в практической деятельности.
-иметь актуализированные знания, соответствующие государственному минимуму образования по русскому языку и литературе, стараюсь расширить и углубить базу знаний.
- использовать педагогические технологии проблемно-ориентированного, развивающего обучения.
Несмотря на положительные результаты, необходимо продолжить работу над совершенствованием использования различных форм проведения урока, шире использовать мультимедийные средства обучения и информационно-коммуникативные технологии, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях у учащихся 5-11 классов.
Проблемы:
Работа над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся.
Поддержание познавательного интереса к предметам русского языка и литературы.
Совершенствование системы индивидуальной работы со слабыми и способными детьми.
Перспективы в работе:
Формировать у учащихся действенные и системные знания, применять их в творческих условиях.
Совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную работу. Продолжать освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся, с целью эффективного преподавания предметов гуманитарного цикла.
Создание банка справочных материалов по предметам гуманитарного цикла.
Конструировать уроки в рамках ФГОС в старших классах.
Применять проектный метод на уроках.
Дифференциация и индивидуализация на уроках.

Работа между заседаниями ШМО:
Продолжение работы по самообразованию, пополнение учебных кабинетов авторскими презентациями, раздаточно-дидактическим материалом и т.д. Изучение методической литературы, информационных статей, нормативных документов, взаимопосещение уроков, семинаров, |
Октябрь |
Тема «Улучшение работы с одарёнными детьми-одно из основных требований ФГОС»
1. Проведение олимпиад по предметам гуманитарного цикла.
2. Подготовка к муниципальной олимпиаде гуманитарного цикла.
3. Подготовка к муниципальному НПК среди учащихся ОО.
4. Обмен опытом (выступление учителей о работе с одарёнными детьми)
5. Мониторинг успеваемости и качества знаний за I четверть.
|
Паткачакова Т.Н., руководитель МО гуманитарных дисциплин,
учителя-предметники МО гуманитарных дисциплин. |
Ноябрь-декабрь |
1. Участие в муниципальной предметной олимпиаде и анализ результатов олимпиады.
2. Обмен опытом (выступление по темам самообразования)
3. Планирование недели предметов гуманитарного цикла. |
Паткачакова Т.Н., руководитель МО гуманитарных дисциплин,
учителя-предметники МО гуманитарных дисциплин. |
Январь-февраль |
1.Неделя русского языка и литературы:
а) открытые уроки;
б) конкурс диктантов;
в) конкурс чтецов;
г) конкурс рисунков по прочитанным произведениям;
д) выставка лучших тетрадей.
Выступление по теме самообразования «Формирование умений по написанию сочинений разного жанра»
2. Неделя хакасского языка и литературы
а) открытый урок в 6 классе: «Числительнай чоох чарды?ы полчатханы»
б) внеклассное мероприятие «Хакас тілім – тoреен тілім»;
б) конкурс чтецов на хакасском языке
Выступление по теме « Формирование коммуникативных компетенций на внеклассных занятиях»
3.Участие в мероприятиях, посвящённых Международному дню родного языка
4.Анализ открытых уроков и проведённых мероприятий |
Паткачакова Т.Н., руководитель МО гуманитарных дисциплин,
учителя-предметники МО гуманитарных дисциплин, учителя начальных классов.
Саражакова С.А., учитель русского языка и литературы.
Паткачакова Т.Н.,
учителя начальных классов |
Март |
Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях ФГОС ООО)»
1.Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса.
2.Анализ взаимопосещаемых уроков.
3.Неделя истории и права
4.Выступление по теме самообразования |
Паткачакова Т.Н., руководитель МО гуманитарных дисциплин,
учителя-предметники МО гуманитарных дисциплин. |
Апрель-май |
Тема « Организация эффективной подготовки к ГИА на уроках гуманитарного цикла»
1.Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского, хакасского языка, обществознания.
2.Выступление по теме « Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»
3.Отчёты по самообразованию.
4.Анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год.
5.Мониторинг успеваемости и качества знаний за II полугодие. |
Паткачакова Т.Н., руководитель МО гуманитарных дисциплин,
учителя-предметники МО гуманитарных дисциплин. |