МО гуманитарных дисциплин

Официальный сайт Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Болгановская средняя общеобразовательная школа

МО гуманитарных дисциплин

 

 

  

МО гуманитарных дисциплин МБОУ Болгановской СОШ

за 2016/17 учебный год.

 

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО

Деятельность МО в этом учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой «Совершенствование методической работы школы  по развитию педагогического профессионализма  в условиях ФГОС», методической темой МО «Повышение  качества образования по предметам гуманитарного цикла через дифференцированный и индивидуальный подход в обучении в условиях  ФГОС».

Цель работы методического объединения:

- Создание условий для повышения профессиональной компетенции учителей через использование современных технологий в образовательном процессе»

Задачи:

совершенствовать  методическую систему обучения, эффективное использование педагогических технологий, приёмов и методов;

повышать  уровень профессиональной подготовки учителей и их компетенций через систему семинаров, курсов повышения квалификации, обмена опытом, самообразования;

повышать  качества знаний учащихся и мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через дифференцированный подход в обучении и воспитании в урочной и внеурочной деятельности;

обеспечить  качества подготовки к ГИА по русскому языку и литературе, обществознанию, хакасскому языку;

организовать  индивидуальную работу с одарёнными детьми и педагогическое сопровождение слабоуспевающих детей.

Направления:

1.                    Использование учителями ИКТ, исследовательских, здоровьесберегающих,  проблемных методов обучения, применяя активные формы работы,  методики тестирования, анализа и подготовки к ГИА И ЕГЭ.

2.                    Участие в исследовательской работе детей и педагогов.

3.                    Индивидуальная работа с одарёнными детьми и педагогическое сопровождение слабоуспевающих детей.

4.                    Мониторинг качества знаний учащихся.

5.                    Обобщение и распространение опыта учителей через открытые уроки, систему семинаров, выступление на заседаниях МО.

1. Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

            В основном поставленные  перед МО задачи были реализованы. Учителя  МО гуманитарных дисциплин приложили максимум усилий для реализации поставленных  в 2016-2017 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной. Это работа по подготовке  к муниципальным конкурсам, олимпиадам, открытым урокам и т.д. Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

           В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

        Учителя активно использовали  новые технологии на уроках,  защита проектов, подготовка презентации по теме урока, её защита.

   В соответствии с планом учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства. Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, предметные недели открытые уроки.

  Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

2. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность.

2.1.  Анализ педагогических кадров.

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2016 – 2017 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входили  5 педагогов.

  

ФИО

учителя

Должность

Стаж

Квалификационная

категория

Тема самообразования

Анжиганов Андрей Алексеевич

Учитель истории, обществознания

14 лет

Первая  к/к

    Применение национально-регионального компонента  на уроках истории и общество-                                                                                                                                                                   знания.

Кайлачакова Жанна Геннадьевна

Учитель английского языка в 8-9,11 кл.

12 лет

СЗД

Использование стихов, пословиц, афоризмы при формировании коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Саражакова Светлана Андреевна

Учитель русского языка и литературы в 7-11 классах

44 года

СЗД

Развитие интереса к чтению художественных произведений Формирование умений по написанию сочинений разного жанра.

Паткачакова Татьяна Никодимовна

Учитель хакасского языка и литературы в 5-9 классах

27 лет

1 к/к

Формирование коммуникативной компетенции на уроках хакасского языка и литературы

Боргоякова Олеся Гавриловна

Учитель русского  языка и литературы в 5-6 классах

3 года

Без к/к

«Формирование речевой компетенции на уроках русского языка и литературы»

 

        В школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных  успешно реализовать поставленные задачи.

3.  Анализ работы   по учебно-методическому обеспечению

образовательного процесса по предметам.                   

    Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология», «История», «Обществознание». Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.        

    Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала нет.

   Учителя русского языка и литературы ставили следующие задачи:

- научить работать с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации, анализировать её, делать обобщения и выводы);

 - формировать умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, проявляя уважения и терпимость к чужому мнению, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; грамотно разрешать конфликты в общении; поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила общения, в формах монолога и диалога;

 -  повысить  интерес к русскому языку и литературе и развивать  мотивацию учебной деятельности;

 - повысить  результативность обучения;

 -  активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения; написание сочинений различных типов; систематизация и использование необходимой информации через учебные пособия, дополнительную литературу и Интернет.

Учителя работают по традиционной программе,  по следующим учебникам:  «Русский язык» 5, 6, 7, 8, 9 кл. Учебник для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон.Носителе. В 2 частях / (Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский).- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013.

«Литература» 5, 6, 7, 8, 9 кл. Учебник для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 частях / (В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин).- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013 г.

  На уроках русского языка и литературы применяют  следующие педагогические технологии: информационно – коммуникационная, игровая, технология проблемного обучения.

  Использование ИКТ является эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся.

   Основные преимущества ИКТ: разнообразие форм работы, деятельность учащихся, активизация внимания, повышение творческого потенциала личности.

  Учителя считают, что  применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка и литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам, активизируют познавательную деятельность учащихся.

  Компьютер в работе применяют  по-разному: на уроках, во внеклассной работе. ИКТ целесообразно использовать при изложении нового материала, закреплении изученного, в системе контроля и проверки, для самостоятельной работы учащихся.

  Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов, интеллектуальному развитию, активизации деятельности. В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

1.      стимулируется познавательная деятельность

2.      активизируется мыслительная деятельность

3.      самопроизвольно запоминаются сведения

4.       усиливается мотивация к изучению предмета

На уроках русского языка  использую самые разнообразные методы и приёмы, помогающие результативно и в интересной форме осваивать сложные темы. Это могут быть весёлые стихи, облегчающие усвоение правописания, лингвистические сказки, уроки - путешествия.   На литературе особое место занимает творческая мастерская и театрализация,  продолжают  работу над техникой чтения и навыками пересказывать, анализировать прочитанное, умениями рассуждать и передавать свои мысли.

Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п.

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

1.       стимулируется познавательная деятельность;

2.       активизируется мыслительная деятельность;

3.       самопроизвольно запоминаются сведения;

4.      формируется ассоциативное запоминание;

5.       усиливается мотивация к изучению предмета.

    Учителем истории и обществознания используются следующие  учебники:                                    

 Всеобщая история

   5 класс УМК  А.А.Вигасина, Г.И.Годера. Изд. М.: Просвещение. 2013 г.

   6 класс УМК Е.В.Агибалова, Г.М.Донского. Изд. М.: Просвещение. 2014 г.

   7-8 класс УМК А.Я.Юдовской, А.А.Баранова. Изд. М.: Просвещение. 2012 г.

    9 класс УМК О.С.Сороко-Цюпы, А.О.Сороко-Цюпы. Изд. М.: Просвещение. 2011 г.

    10-11 класс УМК Н.В.Загладина. Изд. : Русское слово. 2011 г.

    Отечественная история

    6 класс УМК Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович / под редакцией Торкунова А.В. В 2-х частях . Изд. М.: Просвещение, 2016 г. 

7-8 класс УМК  А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. Изд. М.: Просвещение. 2012-2013 гг.

  9 класс УМК  А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. Изд. М.: Просвещение,  2011 г.

    11 класс УМК Н.В.Загладина. Изд. М.: Русское слово.2011г.

 Обществознание

     6-7 класс УМК Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. Изд. М.: Просвещение 2013 г.

     8-9 класс УМК  Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева. Изд. М.: Просвещение. 2010г.

  11 класс УМК  Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева. М.: Просвещение, 2010.

  «Современная Хакасия».

10-11 класс УМК  Л.В.Анжигановой, Т.И.Зеленецкой, Л.П.Орловой, учебник для ОУ. В 2-х частях. Абакан: Хакасское книжное издательство, 2008.

      Рабочие  программы по предметам  имеются, в 5-6 классе составлены на основе требований ФГОС,  выполняются в соответствии с образовательной программой ОУ.

Дидактические и методические материалы соответствуют используемому УМК.

Организуется и используется материал разного содержания, вида, форм.

Используются современные образовательные технологии.

  Учитель хакасского языка и литературы своей педагогической  деятельности  придерживается  следующих цели и задач: формирование коммуникативной культуры учащихся, научить учащихся  грамотному письму и речи, воспитать духовно развитую личность с чувством патриотизма, любви и уважения к родному языку, ценностям хакасской  культуры.

Грамотная речь способствует грамотному выражению своих мыслей не только в устной форме, но и письменной. Учащиеся  должны  овладеть знаниями о языке таким образом, чтобы суметь отобрать нужные слова, правильно построить свою речь грамматически, чтобы она была точной, правильной, яркой и выразительной. Эта цель всегда была актуальна для учителя, ведь владение литературными нормами, умение правильно и грамотно оформить звучащую, а значит и письменную речь, является важным показателем грамотности любого человека.

 Заинтересованность учащихся в учебной деятельности также является одним из важных моментов в обучении. Если учащийся с интересом идет на урок, то и новый материал он усвоит успешно и домашнее задание будет выполнено без труда.  Именно поэтому мотивация является одной из целей в педагогической деятельности.

Для реализации поставленных  целей старается  создать на уроках мотивацию, чтобы учащимся было интересно изучение родного языка.

 Работает  по традиционной  программе  основного общего образования по хакасскому  языку и литературе. Для работы имеется методическое обеспечение:

- примерная программа по хакасскому  языку и литературе;

- рабочая программа по хакасскому языку и литературе для 5-9 классов;

- обновлённые учебники по хакасскому языку и литературе с электронными  приложениями (учебники «Хакасский язык» для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов (автор-составитель Чебодаева Л.И. ) и «Хакасская литература» для 5, 6, 7, 8, 9 классов (автор-составитель Боргоякова М.П.) 2014 г.

- материально-техническое обеспечение  (имеется необходимая мебель, наглядные пособия для учебного процесса, компьютер, принтер).

   Так как учащиеся слабо владеют родным языком, на уроках старается  проводить уроки,  применяя  технологии, обеспечивающие формирование знаний и умений по родному языку: здоровьесберегающие, игровые, проектные, разнообразные  формы  и методы обучения.

Формы, применяемые  в учебной деятельности:

-индивидуальная;

- фронтальная;

-групповая;

-нестандартная (соревнования, викторины, познавательные игры, презентации).

Методы обучения, используемые мной в учебной деятельности:

- словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция);

- практические (упражнения с различными заданиями);

- наглядные (таблицы, схемы, портреты, картины,  слайды на мультимедийном оборудовании);

- контроль и самоконтроль (устный и письменный опрос, зачёт, контрольная работа, различные виды проверок, тестирование).

На уроках  используются также следующие средства обучения:

- учебники;

- таблицы;

  - карточки с заданиями;

   - компьютер.

  Все формы, методы и средства обучения помогают контролировать   уровень знаний учащихся, качество их обучения.

 

4. Успеваемость и качество знаний по предметам гуманитарного цикла

Успеваемость и качество знаний учащихся по английскому языку по результатам годовых оценок.

Классы

Количество обучающихся

На 4 и 5

 

Успеваемость

Качество

5

6

4

100 %

6

9

1

100 %

7

8

4

100 %

8

9

5

100%

55 %

9

4

2

100 %

50 %

11

2

2

100%

100 %

Среднее качество

15

9

100%

60%

  Из таблицы видно, что качество образования в 8,9,11 классах соответствует оптимальному уровню.

Успеваемость и качество знаний учащихся по русскому  языку по результатам годовых оценок.

Классы

Количество

обучающихся

На 4 и 5

Успеваемость

Качество

5

6

4

100%

66 %

6

9

2

100%

33 %

7

8

3

100%

37 %

8

9

 

100%

55 %

9

4

2

100%

50 %

11

2

1

100%

50 %

Среднее качество

 

 

 

48,5 %

По таблице видно, что успеваемость по русскому языку и литературе в 5-9,11 классах - 100%, хотя в каждом классе имеются учащиеся с проблемами в знаниях.

 

Успеваемость и качество знаний учащихся по русской литературе  по результатам годовых оценок.

Классы

Количество

обучающихся

На 4 и 5

Успеваемость

Качество

5

6

5

100%

83 %

6

9

7

100%

77 %

7

8

8

100%

100 %

8

9

 

100%

66 %

9

4

2

100%

50 %

11

2

2

100%

100 %

Среднее качество

 

 

 

79 %


Успеваемость и качество знаний учащихся по истории по результатам годовых оценок.

Классы

Кол-во учащихся

На «4» и «5»

Успеваемость %

Качество знаний %

5

6

6

100

83,3 %

6

8

100

50 %

7

8

100

50 %

8

9

100

55, 5 %

9

4

2

100

50 %

11

2

2

100

50 %

Современная Хакасия

2

2

100

100 %

Среднее качество

73 %

 

 

 

Успеваемость и качество знаний учащихся по обществознанию  по результатам годовых оценок.

Классы

Кол-во учащихся

На «4» и «5»

Успеваемость %

Качество знаний %

6

8

100

44,4 %

7

8

100

75 %

8

9

100

67 %

9

4

100

50 %

11

2

100

100 %

Среднее качество

61 %

 

Успеваемость и качество знаний учащихся по хакасскому   языку и литературе по результатам годовых оценок.

Предмет

Учебный год

Класс

Всего уч-ся

Ударники

Успеваемость по результа-там годовых оценок (в %)

Усп-сть

Кач-во знаний

 

 

Хакасский язык

2016/17

5

6

4

100 %

 66 %

6

9

2

100 %

22 %

7

7

2

100 %

28 %

8

8

3

100 %

37 %

9

3

2

100 %

66 %

Итого:

 

 

 

 

100%

43  %

 

Хакасская литература

2016/17

5

6

5

100 %

83 %

6

9

4

100 %

44 %

7

7

5

100 %

71 %

8

8

5

100 %

62 %

9

3

2

100 %

 66 %

 

      Успеваемость и качество знаний по предметам гуманитарного цикла составляет 100 % и 51 % соответственно.  Из таблиц видно, что качество образования в 5, 6, 7, 8, 9, 11 классах соответствует оптимальному уровню.

5.      Анализ работы по осуществлению ВШК.

Успеваемость и качество знаний учащихся по результатам регионального тестирования

 

Предмет

Класс

     Всего учащихся

Писали работу

На «5»

На

«4»

На «3»

Успеваемость

 

Качество знаний

Хакасский язык

7

7

    6

1

2

3

100 %

50 %

Успеваемость и качество знаний учащихся 5 класса по  результатам Всероссийской проверочной работы

Предмет

Класс

     Всего учащихся

Писали работу

На «5»

На

«4»

На «3»

Успеваемость

 

Качество знаний

Русский язык

5

6

    5

4

1

3

100 %

80%

 

Из таблиц видно соответствие оптимальному уровню по предметам.

 

6.      Анализ работы по повышению квалификации педагогов.

    Учителя гуманитарных дисциплин повышают свою квалификацию через семинары. Учителя русского языка участвовали  в межмуниципальном  семинаре  «Повышение качества филологического образования через реализацию концепции преподавания русского языка и литературы» , повышали  квалификацию  в ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет»  г. Канск Красноярский край «Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

Учитель истории участвовал в работе районного семинара «Патриотическое воспитание в урочной  внеурочной деятельности» .  

Учитель хакасского языка  был участником республиканских семинаров по подготовке к ГИА «УМК «Хакасский язык. 10-11 кл.», «Хакасская литература 10-11 кл.» нового поколения: технологии и практики работы с учебными и художественными текстами», « Подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по хакасскому языку и литературе», районный семинар учителей хакасского языка и литературы.

   В течение учебного года проведены открытые уроки, обмен опытом через выступления по темам самообразования.

7.      Анализ индивидуальной работы с учащимися.

    Для повышения качества знаний учителями ведётся индивидуальная работа с учащимися.      Со слабоуспевающими детьми: в данном направлении работа  ведется в рамках урочной деятельности. Осуществляется соответствующий подбор методов, приемов, заданий, упражнений детям, испытывающим трудности в обучении английского языка: раздаточный материал (карточки), настольные источники: словари, справочники. Эффективное применение ИКТ на уроках: мультимедийные презентации. В течение года с выпускниками  проводятся дополнительные занятия по подготовке к ГИА.

С высокомотивированными учащимися: дополнительные задание повышенного уровня: написание письма, задание на развитие коммуникативных навыков: устная речь: диалоги, монологи. Отработка умений работать с текстом с полным пониманием текстов и умением высказывать собственное мнение, давать аргументы и доводы.

 

8.                  Работа с одарёнными детьми.

  В 2016-2017 уч.году была продолжена работа с одаренными детьми. Проводились внеклассные мероприятия по предметам гуманитарного цикла с целью развития интереса детей к предмету, расширению кругозора, формирования художественного вкуса и устной и письменной речевой грамотности. В рамках празднования 80-ти летия В.Г.Распутина была проведена читательская конференция и был оформлен стенд, посвященной писателю.

Неделя русского языка была проведена с 20 по 27 января 2017 года. Учащиеся 5-9,11-х   классов приняли активное участие. В конкурсе грамотеев выявлены самые грамотные ученики:

            7 класс - Кичеева Алиса

            8 класс - Анжиганова Ариана

9 класс - Угдыжекова Регина

11 класс - Осичкина Настя.

   Также был проведен конкурс чтецов, в котором среди старшеклассников стали лучшими Осичкина Настя и Майнагашева Влада.

    21.01.2017 года было проведено открытое занятие кружка "Юный журналист", в котором активно выступили все члены кружка. Устный журнал "Что в имени твоем..." вызвал интерес у учащихся к имянаречению, к древу жизни.

   Также в этом учебном году учащиеся 7-9,11 классов участвовали в районной олимпиаде по предметам гуманитарного цикла.  По результатам олимпиады Осичкина Настя и Угдыжекова Регина - в первой 10-ке соответственно, это неплохой результат, если учесть, что участников было от 18 и более человек.

Уровень

Мероприятие

Участники

Результат

Учитель

Внутришкольный

 

Конкурс «Грамотеев»

 

 

Александров Владислав

Маганакова Анна

Грамота (победитель)

Грамота (победитель)

Боргоякова О.Г.

 

Конкурс «Грамотеев»

 

Кичеева Алиса, Анжиганова Ариана, Угдыжекова Регина, Осичкина Анастасия

Победитель

Саражакова С.А.

Конкурс чтецов на хакасском языке

Маганакова Алдина 5 кл., Кискорова Диана 5 кл., Амзаракова Лена 5 кл.

Победитель

Паткачакова Т.Н.

Конкурс чтецов «Живая классика»

Александров Владислав

Маганакова Анна

Тороков Ренат

Победители

Боргоякова Олеся Гавриловна

 

 

Конкурс чтецов, посвященный 9 мая

Александров Владислав

Маганакова Анна

Кискорова Диана

Амзаракова Елена

Торокова Алтынай

Победитель

 

Участие

 

Участие

 

Участие

 

Участие

Боргоякова О.Г.

 

Муниципальный

Конкурс «Живая классика»

Тодиков Тимур

Свидетельство об участии

Боргоякова О.Г.

Конкурс «Живая классика»

Угдыжекова Регина, Тодозакова Люба, 9 кл.

Свидетельство об участии

Саражакова С.А.

Конкурс диктантов

Тодозакова Люба, 9кл., Угдыжекова Регина 9 кл.

Участие

Паткачакова Т.Н.

Конкурс сочинений, посвящённый 100-летию Н.Г.Доможакова

Угдыжекова Регина 9 кл., Майнагашева Влада, 11 кл.

Участие

Паткачакова Т.Н.

Районный конкурс сочинений на хакасском языке «Тодышев-хакасский просветитель»

Майнагашева Влада, 11 кл.

Победитель

Паткачакова Т.Н.

Районный конкурс сочинений на русском  языке «Тодышев-хакасский просветитель»

Осичкина Анастасия  11 кл.

Призёр

Саражакова С.А.

Предметная НПК по краеведению

Майнагашева Влада, 11 кл

 Призёр            

Анжиганова А.А.

Межрайонная НПК «Сохранение родных языков в мультикультурном социуме».

Майнагашева Влада, 11 кл

 Призёр            

Анжиганова А.А.

Научно-практическая конференция среди уч-ся 9-11 кл

Тодозакова Люба, 9 кл.

Участие

Паткачакова Т.Н.

Сборник стихотворений «Поэзия земли Аскизской»

Майнагашева Влада, 11 кл.

Публикация  стихотворения

Паткачакова Т.Н.

Республиканский

Конкурс сочинений «Вместе ярче»

Паткачакова Юлия,7 кл.

Грамота за участие

Паткачакова Т.Н.

 

Межрегиональный фестиваль «Ынархас чоллары», посвящённый 155-летию со дня рождения Н.Ф.Катанова

Маганакова Алдина, 5 кл.

Сертификат участника

Паткачакова Т.Н.

 

Межрегиональный фестиваль «Ынархас чоллары», посвящённый 155-летию со дня рождения Н.Ф.Катанова

Угдыжекова Регина, 9 кл., Тодозакова Люба, 9 кл., Саражакова Слава,8 кл.

Сертификат участника

Саражакова С.А.

 


9. Участие учителей в мероприятиях.

. 25.11.2016 г.  Учитель истории Анжиганов А.А. в качестве учителя-краеведа принимал участие с докладом в межрайонной НПК учителей, учащихся «Сохранение родных языков в мультикультурном социуме».  По результатам получил сертификат участника.

 12-14 октября 2016 г. в качестве историка-краеведа принимал участие в межрегиональных  Кызласовских чтениях проводимых ХРКМ имени Л.Р.Кызласова, с докладом «Научные экспедиции XVIII века в долине р. Камышта» для последующей публикации в краеведческом сборнике в октябре 2017 г.

 Принимал участие в  разработке  заданий для  учебного пособия  по истории Хакасии 6 класс в составе республиканской группы учителей-историков  под руководством ГАОУ РХ  ДПО «ХакИРОиПК»  в январе- феврале 2017 г.    По результатам получил сертификат участника.

10.              Выводы, дальнейшее планирование работы, перспективы,     

        Необходимо повысить мотивированность, интерес обучающихся к изучению предметов гуманитарного цикла.

   Анализируя результативность педагогической деятельности, можно сделать  следующие выводы:

- вести активную деятельность по формированию устойчивого интереса к изучаемому предмету.

-ориентироваться  в содержании базового уровня программ по предметам гуманитарного цикла.

овладевать  различными методами, приемами обучения и воспитания учащихся и применть их в практической деятельности.

-иметь актуализированные знания, соответствующие государственному минимуму образования по русскому языку и литературе, стараюсь расширить и углубить базу знаний.

- использовать  педагогические технологии проблемно-ориентированного, развивающего обучения.

Несмотря на положительные результаты, необходимо продолжить работу над совершенствованием использования различных форм проведения урока, шире использовать мультимедийные средства обучения и информационно-коммуникативные технологии, стараться поддерживать уровень позитивной мотивации к участию в общешкольных и внеклассных мероприятиях у учащихся 5-11 классов.

Проблемы:

Работа над дальнейшим повышением качества знаний обучающихся.

Поддержание познавательного интереса к предметам русского языка и литературы.

Совершенствование системы индивидуальной работы со слабыми и способными детьми.

Перспективы в работе:

Формировать у учащихся действенные и системные знания, применять их в творческих условиях.

Совершенствование педагогического мастерства через самообразовательную работу. Продолжать освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся, с целью эффективного преподавания предметов гуманитарного цикла.

Создание банка справочных материалов по предметам гуманитарного цикла.

Конструировать уроки в рамках ФГОС в старших классах.

Применять проектный метод на уроках.

Дифференциация и индивидуализация на уроках.

     

 

Работа между заседаниями ШМО:

Продолжение работы по самообразованию, пополнение учебных кабинетов авторскими презентациями, раздаточно-дидактическим материалом и т.д.  Изучение методической литературы, информационных статей, нормативных документов, взаимопосещение уроков, семинаров,

Октябрь

Тема «Улучшение работы с одарёнными детьми-одно из основных  требований  ФГОС»

1.      Проведение олимпиад по предметам гуманитарного цикла.

2.      Подготовка к муниципальной  олимпиаде гуманитарного цикла.

3.      Подготовка к муниципальному НПК среди учащихся ОО.

4.      Обмен опытом  (выступление учителей о работе с одарёнными детьми)

5.      Мониторинг успеваемости и качества знаний за I четверть.

 

Паткачакова Т.Н., руководитель МО гуманитарных дисциплин,

учителя-предметники МО гуманитарных дисциплин.

Ноябрь-декабрь

1.      Участие в муниципальной предметной олимпиаде и  анализ результатов олимпиады.

2.      Обмен опытом (выступление по темам самообразования)

3.      Планирование недели предметов гуманитарного цикла.

Паткачакова Т.Н., руководитель МО гуманитарных дисциплин,

учителя-предметники МО гуманитарных дисциплин.

Январь-февраль

1.Неделя русского языка и литературы:

а) открытые уроки;

б) конкурс диктантов;

в) конкурс чтецов;

г) конкурс рисунков по прочитанным произведениям;

д) выставка лучших тетрадей.

Выступление по теме самообразования «Формирование умений по написанию сочинений разного жанра»

2. Неделя хакасского языка и литературы

а) открытый урок в 6 классе: «Числительнай чоох чарды?ы полчатханы»

б) внеклассное мероприятие «Хакас тілім – тoреен тілім»;

б) конкурс чтецов на хакасском языке

Выступление по теме « Формирование коммуникативных компетенций на внеклассных занятиях»

3.Участие в мероприятиях, посвящённых    Международному дню родного языка

4.Анализ открытых уроков и проведённых мероприятий

Паткачакова Т.Н., руководитель МО гуманитарных дисциплин,

учителя-предметники МО гуманитарных дисциплин, учителя начальных классов.

 

Саражакова С.А., учитель русского языка и литературы.

Паткачакова Т.Н.,

учителя начальных классов

Март

Тема «Современный урок на основе системно-деятельностного подхода (в условиях ФГОС ООО)»

1.Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса.

2.Анализ взаимопосещаемых уроков.

3.Неделя истории и права

4.Выступление по теме самообразования

Паткачакова Т.Н., руководитель МО гуманитарных дисциплин,

учителя-предметники МО гуманитарных дисциплин.

Апрель-май

Тема « Организация эффективной подготовки к ГИА на уроках гуманитарного цикла»

1.Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках русского, хакасского языка, обществознания.

2.Выступление по теме « Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

3.Отчёты по самообразованию.

4.Анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый учебный год.

5.Мониторинг успеваемости и качества знаний за II полугодие.

Паткачакова Т.Н., руководитель МО гуманитарных дисциплин,

учителя-предметники МО гуманитарных дисциплин.

 

Дата последнего обновления страницы 09.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»