МО начальных классов
С Новым годом!

Официальный сайт Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Болгановская средняя общеобразовательная школа

МО начальных классов

 

 

  Анализ работы ШМО учителей начальных классов

 МБОУ Болгановской СОШ за 2016-2017 учебный год

 

Методическая тема школы:

«Совершенствование методической работы школы по развитию педагогического профессионализма в условиях введения и  реализации ФГОС НОО»

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:

«Повышение качества образования учащихся в начальной школе путем дифференцированного подхода к обучению»

Цель: создание условий, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам НОО, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

Задачи:

  1. Осуществлять дифференцированный подход в обучении и воспитании в урочной и внеурочной деятельности;
  2. Повысить профессиональный уровень учителей через повышение квалификации (курсы, семинары, мастер-классы);
  3. Использовать в образовательном процессе современные методики, формы,  технологии, соответствующие требованиям ФГОС;
  4. Формировать у учащихся интерес и стремление к самообразованию, мотивацию к учению.

Все учителя работают по программе «Школа России». Эффективно  используют  современные  технологии в учебной  деятельности: личностно-ориентированный, дифференцированный, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие технологии, различные средства и методы обучения. Использование интерактивных технологий становится привычным явлением в российском образовании. Интерактивное оборудование, такое как интерактивные доски, создают устойчивую мотивацию учащихся к получению знаний и помогают творчески решать учебные задачи, тем самым, развивая образное мышление учащихся. С помощью интерактивной доски можно демонстрировать презентации, создавать модели, активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп и течение занятия. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. В одном кабинете начальных классов установлена интерактивная доска и в филиале Аевской НОШ – 1.

 

Сведения об основных учебных предметах НОО,

реализуемых в образовательном учреждении

 

п/п

Наименование учебного предмета

Автор учебно-методического комплекта

Год издания

Класс

1

Знакомимся с математикой

Щербакова Е.И.

2013г.

ПШГ

2

Азбука для дошкольников

Журова Л.Е., М.И. Кузнецова

2013 г.

ПШГ

3

Познаем мир

Виноградова Н.Ф.

2013 г.

ПШГ

4

Математика

М.И. Моро, С.И. Волкова

2011  2014 г.

1- 4

5

Русский язык

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

2011-2014

1-4

6

Литературное чтение

Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий

2011 г. -2014

1-4

7

Литературное чтение (Хы?ыр?а?)

Балгазина А.Н.

2014 г.

1-4

8

Хакас тiлi

Арчимаева М.С., Чебодаева М.Н.

2013

1-4

9

Окружающий мир

 

Плешаков А.А.

2014г.

1-4

10

Музыка

Е.Д. Критская

2011-2014 г.

1-4

11

ИЗО

Немецкий Б. М.

2013 г.

1-4

12

Физическая культура

Лях В.Н.

2011-2014 г.

1-4

13

Технология

Роговцева Н.И.

2014г

1-4

14

Основы светской этики

Студеникин М.Т.

2012г.

4

 

 

Квалификационная характеристика учителей начальных классов

 

Ф.И.О.

учителей

Обр-ние

Пед.

стаж

Класс

Учебная

нагрузка

Дата

рожд.

Курс.

подго-

товка

Год

ат-ции

Кат-

рия

1

Сандыкова

Валентина

Николаевна

 

ХГУ,

высшее

34

года

4 кл.

 

Обучение на дому

 

18 ч

 

10 ч

 

20.08.1963

2012

(ФГОС)

2016

(ОКРСЭ)

2016

(ОВЗ)

2012

І кк

2

Черпакова

Алефтина

Никоноровна

АГПИ,

высшее

 

31

год

3 кл.

 

 

21 ч

15.01.1963

2014

(ФГОС)

2016

(ОВЗ)

2014

І кк

3

Чезыбаева

Елена

Николаевна

 

ХГУ,

высшее

7

лет

2 кл.

 

20 ч

27.12.1984

2011

(ФГОС)

2016

(ОВЗ)

 

-

Без

кк

4

Маганакова Вероника Николаевна

ХГУ,

высшее

7

лет

1 кл.

21 ч

 

06.06.1984

2014

(ФГОС)

2016

(ОВЗ)

 

-

Без

кк

5

Саражакова

Дина

Афанасьевна

(Аевская нош)

АГПИ,

высшее

27

лет

1 кл

3 кл

4 кл

 

26 ч

 

25.09.1967

2012

(ФГОС)

2016

(ОВЗ)

2015

СЗД

 

 

 

 

 

 

 

Итоги года по основным предметам обучения в начальной школе

 

 

Класс, учитель

Русский язык

Литер.

чтение

Хак. язык

Лит. чтен.

на хак.яз.

Мат- ка

Окруж. мир

Англ. яз

усп.

%

кач.

%

усп.

%

кач.

%

усп.

%

кач.

%

усп.

%

кач.

%

усп.

%

кач.

%

усп.

%

кач.

%

усп.

%

кач.

%

1 класс, Маганакова В.Н.

 

Не оценивается

2 класс, Чезыбаева Е.Н.

100

31

100

68

100

43

100

87

100

31

100

75

100

40

3 класс,

Черпакова А.Н.

100

36

100

64

100

67

100

67

100

55

100

73

100

36

4 класс

Сандыкова В.Н.

100

57

100

71

100

57

100

57

100

57

100

71

100

50

Итого:

100

41

100

68

100

56

100

70

100

48

100

73

100

42

Программы всех учебных предметов в начальной школе выполнены в полном объеме.

 

Успеваемость и качество знаний учащихся за 2016-2017 учебный год.

 

Класс

Количество

учащихся

Неуспевающих

Ударников

%

успеваемости

%

качества

 

1

16

Не оценивается

 

2

16

-

4

100%

27%

 

3

11

-

3

100%

27%

 

4

8

-

4

100%

57%

 

Итого

-

11

100%

34%

 

 

Результаты проверки навыков чтения на конец учебного года.

 

ФИО учителя

Класс

Всего

обуч-ся

Читающие выше и в норме 

Читающие ниже нормы

Средний уровень чтения

%

усп-ти

Маганакова В.Н.

1

16

6

10

15

37

Чезыбаева Е.Н.

2

16

9

7

46

53

Черпакова А.Н.

3

11

10

1

81

91

Сандыкова В.Н.

4

8

6

2

93

86

 

В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов. Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня (чтение со скоростью разговорной речи 120 слов в минуту).

Административная проверка за уровнем сформированности у учащихся 1 уровня обучения навыков чтения выявила:

-из 51 учащихся 1-4 классов читают выше нормы и в норме 31 уч. – 61 %;

- ниже нормы – 20 уч. - 39 %

Из этого следует сделать вывод, что необходимо разнообразить упражнения на развитие навыков чтения, развития речи, вести работу,  направленную на развитие правильности чтения. Необходимо больше внимания уделять самостоятельному чтению на уроке, словарной работе, индивидуальной работе со словами сложной структуры, развивать артикуляционный аппарат, вести работу с родителями в этом направлении.

Итоги административных контрольных работ.

 

Класс

Предмет

Количество учащихся по списку

Писали работу

«2»

«3»

«4»

«5»

%

усп.

%

кач.

1

Русский язык

16

7

 

 

 

 

 

 

Математика

16

7

 

 

 

 

 

 

2

Русский язык

16

14

-

7

7

-

100

50

Математика

16

14

-

8

6

-

100

43

3

Русский язык

11

11

-

5

5

1

100

55

Математика

11

11

-

4

6

1

100

64

 

В соответствии с письмом Рособрнадзора  «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2017 году»  в 4 классе был проведен мониторинг учащихся по следующим предметам:

 

 

Предмет

Количество учащихся по списку

Писали работу

Средний балл

Качество знаний

%

Успеваемость

%

МБОУ Болгановская СОШ

Русский язык

8

7

28

71

100

Математика

8

7

11

86

100

Окружающий мир

8

7

18

57

100

Аевская НОШ

Русский язык

2

1

31

100

100

Математика

2

2

12

100

100

Окружающий мир

2

2

26

100

100

 

Анализ результатов административных контрольных работ и ВПР показывает, что учащиеся овладели знаниями и умениями, соответствующими Госстандарту начального общего образования. Успеваемость по результатам административных контрольных работ и ВПР составляет 100 %. Средний показатель качества соответствует оптимальному уровню. Этому способствует работа по повышению мотивации обучения, интереса к предмету, овладения и развития ЗУН.

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Учащиеся принимают участие в школьных, районных, региональных, всероссийских конкурсах. Участие учащихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Участие детей в конкурсах различного уровня

 

Уро

вень

Мероприятие

Участники

Результат

Учитель

 

 

школьный

Осенний бал

1 класс

? место

Маганакова В.Н.

Праздник песни и строя

2 класс

? место

Чезыбаева Е.Н.

4 класс

?? место

Сандыкова В.Н.

3 класс

??? место

Черпакова А.Н.

Первенство школы по зимнему многоборью ГТО среди уч-ся 4-5 классов

Сарлина Дарья

 

??? место

Анжиганова В.Н.

Додонков Коля

??? место

Неделя русского языка и литературы - «Конкурс

 Грамотеев»

Тодикова Алина

 

? место

Черпакова А.Н.

Капсаргин Денис

? место

Сандыкова В.Н.

Неделя русского языка и литературы - «Конкурс чтецов»

Тодикова Алина

? место

Черпакова А.Н.

Кравцова Анастасия

?? место

Сарлина Дарья

??? место

Анжиганов Марк

??? место

Кичеева Римма

сертификат

Чезыбаева Е.Н.

Неделя русского языка и литературы - «Конкурс рисунков»

Додонков Коля

сертификат

Сандыкова В.Н.

Боргоякова Лиза

сертификат

Капсаргин Денис

сертификат

Щетинина Настя

сертификат

Кичеев Денис

сертификат

Черпакова А.Н.

Капсаргин Костя

сертификат

Кравцова Анастасия

сертификат

Мокроусов Максим

сертификат

Анжиганов Марк

сертификат

Неделя хакасского языка и литературы - «Конкурс чтецов»

Анжиганов Марк

? место

Черпакова А.Н.

Тодикова Алина

? место

Кичеев Денис

?? место

Кравцова Анастасия

??? место

Капсаргин Костя

сертификат

Мокроусов Максим

сертификат

Сарлина Дарья

сертификат

Неделя хакасского языка и литературы - «Конкурс рисунков»

Тодикова Алина

сертификат

Черпакова А.Н.

Мокроусов Максим

сертификат

Сарлина Дарья

сертификат

Анжиганов Марк

сертификат

Капсаргин Костя

сертификат

Кичеев Денис

сертификат

Додонков Коля

сертификат

Сандыкова В.Н.

Мандаржап Карим

Билтрекова Алиса

Карамчакова Алиса

Сертификат

Сертификат

сертификат

Чезыбаева Е.Н.

Неделя хакасского языка и литературы – викторина «Растения и животные Хакасии»

Тодикова Алина

Победитель

Черпакова А.Н.

Неделя хакасского языка и литературы – конкурс тахпахов

 

Додонков Коля

?? место

Сандыкова В.Н.

Боргоякова Лиза

??? место

Саражаков Саша

Капсаргин Денис

Сертификат

сертификат

КУК «Пуланкольский ДК»

 

 

Конкурс «А ну-ка, девочки!», посвященный 8 марта

Тодикова Алина

Победитель

Черпакова А.Н.

Туманова Лиза

сертификат

Чезыбаева Е.Н.

Конкурс «Лучший чтец», посвященный 72-ой годовщине Великой Победы в ВОВ 1941-1945 г.г.

 

 

 

 

 

Кравцова Анастасия

? место

Черпакова А.Н.

Тодикова Алина

?? место

Сарлина Дарья

Грамота за участие

Анжиганов Марк

Грамота за участие

Кичеев Денис

Грамота за участие

Гулаков Влад

Грамота за участие

Боргоякова Лиза

Грамота за участие

Сандыкова В.Н.

Билтрекова Алиса

Грамота за участие

Чезыбаева Е.Н.

Конкурс «Инсценировка военно-патриотической песни»

3 класс

? место

Черпакова А.Н.

2 класс

Диплом участия

Чезыбаева Е.Н.

4 класс

Диплом участия

Сандыкова В.Н.

муниципальный

 

 

 

 

Конкурс рисунков «Весёлые буквы хакасского алфавита», посвященного Международному дню родного языка

 

Саражакова Варвара

? место

Чезыбаева Е.Н.

Анжиганова Николь

сертификат

Тодикова Алина

сертификат

Черпакова А.Н.

Сарлина Дарья

сертификат

Анжиганов Марк

сертификат

Кокова Джулия

сертификат

Маганакова В.Н.

Торбастаева Мария

сертификат

Тодиков Денис

сертификат

Детский Тун пайрам – конкурс «Айтыс»

Додонков Коля

Саражаков Саша

Боргоякова Лиза

Сертификат

Сертификат

сертификат

Сандыкова В.Н.

Детский Тун пайрам – конкурс «Чайлаг» - встреча гостей и обряд

Черников Алишер

3 место

Сандыкова В.Н.

Предметная олимпиада

(Комплексная: русский язык и математика)

Капсаргин Денис

участие

Регион.

Конкурс «Святая пасха» в номинации «Прикладное искусство» - «Цыпленок»

 

 

Черников Алишер

Свидетельство

Сандыкова В.Н.

 

Внеурочная деятельность в 1 - 4 классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно-оздоровительное - «Подвижные игры», обще-интеллектуальное - «Занимательная математика» и «Веселая грамматика», общекультурное – «Юные танцоры» и «Творческая мастерская».

             Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.  Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.

          С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

          Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

Так, в текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации по теме:

·         «Реализация адаптированных основных образовательных программ на основе требования ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» (108 часов) - все учителя начальных классов;

·         «Содержание работы с семьями, проживающими в сложных социальных условиях»

(16 часов) - все учителя начальных классов;

        В течение 2016 – 2017 учебного года учителя начальных классов посещали обучающие семинары  на базе МБОУ Катановской СОШ «Роль ИКТ в формировании познавательной УУД в условиях урочной и внеурочной деятельности» - Чезыбаева Е.Н.; МБОУ СОШ пос. Аскиз «Формирование УУД младших школьников» - Маганакова В.Н., Сандыкова В.Н.; МБОУ Калининская СОШ «Повышение качества знания в начальной школе через УМК М.В. Вербицкой FORWARD» - Маганакова В.Н.; МБОУ Усть-Камыштинская СОШ «Применение современных образовательных технологий на занятиях урочной и внеурочной деятельности» - Маганакова В.Н., Черпакова А.Н., проводившихся с целью обеспечения учителей  информационно-методическим сопровождением в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе I уровня.

На  заседаниях  методического  объединения  решались вопросы по  планированию и  проведению предметных  недель, делились  педагогическим  опытом работы, выслушивались  выступления  учителей по  поставленным  проблемам, где впоследствии  решалось использование  опыта  работы в учебную  деятельность педагога. Велись  обсуждения  и дискуссии по современным   проблемам в образовании, выявляли возможные причины  снижения  качества  обучения  учащихся. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.  

Исходя из анализа работы перед МО учителей начальной школы в 2017-2018 учебном году стоят следующие задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей в условиях внедрения ФГОС НОО через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.

2. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урочной и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей учащихся.

3. Формировать у учащихся интерес и стремление к самообразованию, мотивацию к учению.

4. Планировать работу над самообразованием, изучением, обобщением и распространением опыта работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.

5. Совершенствовать форму работы с одарёнными детьми.

  

 

 

 

 

 

                                                                                      Утверждаю:

 и.о. директора МБОУ Болгановской СОШ

_____________ Карамашева И.В.

«___» ____________ 2017 г.

 

  

 

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей начальных классов

на 2017 - 2018 учебный год.

 

Методическая тема школы:

«Совершенствование методической работы школы по развитию педагогического профессионализма в условиях введения и  реализации ФГОС НОО»

 

Методическая тема ШМО учителей начальной школы:

«Повышение качества образования учащихся в начальной школе путем дифференцированного подхода к обучению»

 

Цель: создание условий, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам НОО, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения учащихся.

 

Задачи:

  1. Осуществлять дифференцированный подход в обучении и воспитании в урочной и внеурочной деятельности;
  2. Повысить профессиональный уровень учителей через повышение квалификации (курсы, семинары, мастер-классы);
  3. Использовать в образовательном процессе современные методики, формы,  технологии, соответствующие требованиям ФГОС;
  4. Формировать у учащихся интерес и стремление к самообразованию, мотивацию к учению.

Планирование и организация методической работы

учителей начальных классов на 2017 - 2018 учебный год

 

Заседание № 1

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный  год.

 

2.  Обсуждение и  утверждение плана работы ШМО на 2017 -2018 учебный год

 

3. Рассмотрение рабочих программ  по учебным предметам, внеурочной деятельности учителей начальных классов.

 

4.Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

 

5. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов.

 

Август

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель МО

 

 

Зам. директора по УВР Кайлачакова Ж.Г.

 

Руководитель МО

учителя МО

 

учителя МО

 

 

 

Заседание № 2

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Системно-деятельностный подход  к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам (из опыта работы)

 

2. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике и русскому языку для 4 класса

 

3. Применение системы разноуровневых заданий на уроках (обмен опытом)

 

4. Адаптация учащихся 1 класса.

 

5.План работы со слабоуспевающими учащимися.

 

6. План проведения предметной недели в начальной школе 04.12.2017 – 09.12.2017

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя МО

 

 

 

Черпакова А.Н.

 

 

 

Учителя МО

 

 

Сандыкова В.Н.

 

Учителя МО

 

Учителя МО

 

             Заседание № 3

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Активизация познавательных интересов

посредством применения ИКТ и проектной деятельности. Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.

 

2. Система подготовки учащихся 4 класса к ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру

 

3. Мониторинг результатов итоговых  контрольных работ учащихся 2 – 4 классов за 1 полугодие.

 

4. Единые требования к оформлению тетрадей учащихся начальной школы. Каллиграфия.

Декабрь

 

 

 

 

Учителя МО

 

 

 

Черпакова А.Н.

 

 

 

Учителя МО

 

 

 

Учителя МО

 

 

Заседание № 4

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

 

1. Духовно-нравственное развитие учащихся

 

2. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.

 

3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.

 

4. ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру

 

Февраль

 

 

 

 

Апрель

 

 

Сандыкова В.Н.

 

Черпакова А.Н.

 

 

Саражакова Д.А.

 

 

Черпакова А.Н.

 

Заседание № 5

 

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

 

2. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2017 -2018 учебный год. Планирование на 2018 – 2019 учебный год

 

3.  Обеспечение УМК на новый учебный год.

Май

 

 

 

 

Учителя МО

 

 

Руководитель МО

 

 

 

 

Зам. директора по УВР, библиотекарь

Дата последнего обновления страницы 14.01.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
B Roll provided by Videezy