Организация и содержание методической работы

Официальный сайт Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Болгановская средняя общеобразовательная школа

Организация и содержание методической работы

 

 

В процессе подготовки и введения Государственных образовательных стандартов второго поколения формируется социальный заказ системе педагогического образования: подготовка нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни”

“Концепция ФГОС общего образования”

 

 

Методическая работа в школе на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителя зависит решение задач, стоящих перед  школой

 

Методическая работа:

1) систематическая и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства;

2) система проводимых в школе мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства педагогов.

 

Цель методической работы:  совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.

 

Задачи методической работы:

1. создать условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

2. оказание помощи учителям в реализации принципов и методических приемов обучения, воспитания, развития.

3. включение учителей в творческий педагогический поиск.                                 

 

Формы организации методической работы:

1. педагогический совет.

2. методическое объединение.

3. творческие проблемные группы.

4. научно-практические конференции.

5. творческие педагогические отчеты, открытее уроки, анализы

6. аттестация педагогических кадров, повышение квалификации.

 

В школе организовано 4  методические объединения (далее - ШМО).

1)      ШМО учителей начальных классов

2)      ШМО учителей гуманитарного цикла

3)      ШМО учителей естественно-математического цикла

4)      ШМО учителей физкультуры, ОБЖ, технологии, искусства, музыки и ИЗО.

 

Методическая тема школы: «Совершенствование методической работы школы по развитию профессионализма педагогический работников в условиях введения и реализации ФГОС ООО».

 

Перед ШМО поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства учителей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой подготовки.

 

 

 

Для реализации цели сформулированы задачи:

1.      Продолжать работу по повышению качества образования

2.      Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости

3.      Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение, дифференцированное обучение и др.

4.      Совершенствовать работу по отработке ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.

5.      Осуществлять целенаправленную работу с мотивированными учащимися на участие в предметных олимпиадах.

6.      Осуществлять внутреннюю систему оценку качества образования.

7.      Выявлять, обобщать и распространять положительный опыт творчески работающих учителей.

 

 

ШМО направлено на:

-педагогическое сотрудничество;

-развитие учителя и ученика;

-создание потребности в творчестве;

-воспитание учителя.

 

Направления работы:

·                    учебная,

·                    методическая,

·                    научно – исследовательская,

·                    издательская,

·                    пропагандистская,

·                    научно – практическая,

·                    прогностическая.

 

 

Структурные компоненты деятельности руководителя М/О:

 

Аналитическая

Планово-прогностическая

Организаторская

Анализ:

 

-плана М/О;

 

- состояние преподавания и качества образования (базового и дополнительного);

 

- уровня профессиональной компетентности и деятельности педагогов;

 

- тенденций, влияющих на качество учебно-воспитательного процесса.

 

1.Планирование:

 

- работы М/О;

 

-учебы в рамках М/О;

 

- изучения и обобщения педагогического опыта;

 

- взаимоконтроля.

 

2. Подведение итогов, в том числе самообразования.

Организация:

 

- заседаний М/О;

- творческих отчетов;

- взаимопосещений занятий;

- внутришкольного контроля;

- взаимосвязи с другими структурными подразделениями;

Инновационной работы;

- наставничества.

 

 

 

 

 

Основная документация ШМО.

 

1.      Положение о методическом объединении.

2.                       Банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет,  педагогический стаж, квалификационная категория).

3.                       Анализ работы за прошедший год.

4.                       Задачи МО на текущий учебный год.

5.                       Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

6.                       План работы МО на текущий учебный год.

7.                       Сведения о темах самообразования учителей МО.

8.                       Перспективный план повышения квалификации учителей МО. График повышения квалификации учителей МО на текущий год

9.                       Протоколы заседаний МО.

 

 

Условия эффективности работы методического объединения.

 

1.                  Четкое и конкретное планирование на год.

2.                  Полный охват методической учебой всех членов педагогического коллектива.

3.                  Постоянное поощрение самостоятельности и творчества каждого учителя, а так же учителей, добивающихся высоких результатов в обучении и воспитании учеников.

4.                  Формирование банка педагогического опыта.

5.                  Систематическая популяризация педагогических достижений и научных рекомендаций.

 

 

Рекомендации по планированию работы ШМО.

 

План работы М/О может включать следующие разделы:

  1. Анализ работы М/О за прошедший год.
  2. Характеристика педагогических кадров.
  3. Тема над которой работает М/О ( в соответствии с методической темой школы).
  4. Задачи на новый учебный год (организационные, учебно-воспитательные, методические и др.).
  5. Перспективный план повышения квалификации учителей.
  6. Создание условий для реализации творческого потенциала учителей, самообразование.
  7. График взаимопосещения уроков, открытых уроков.
  8. Работа по совершенствованию учебных кабинетов (пополнение наглядными пособиями, методической литературой, дидактическими материалами).
  9. Примерная тематика заседаний М/О.
   

Памятка к анализу работы ШМО.

 

  1. Проанализировать выполнение задач, поставленных МО на этот учебный год (что удалось, какие проблемы возникли в этом учебном году).
  2. Характеристика учебно-методического обеспечения обучения (по каким программам работали педагоги МО, прохождение программ,  методическая литература).
  3. Качественная и количественная характеристика усвоения программного материала учащимися, пробелы в знаниях учащихся (итоги срезов ЗУН, анализ административного среза, муниципальные срезы, региональные мониторинговые исследования, ВПР).
  4. Индивидуальная работа с учащимися:

- со слабоуспевающими;

- с высоко мотивированными.

5. Анализ причин отставания учеников по данному предмету, выявление трудностей.

6. Работа с одаренными детьми. Проведение предметных олимпиад школьного этапа, муниципального этапа, интеллектуальных марафонов, конкурсов, защиты проектов и т.п. (в сравнении с прошлым годом).

7. Анализ внеклассной работы.

8. Обобщение и распространение работы. В каких мероприятиях, на каком уровне (внутришкольном, муниципальном, региональном) и по каким вопросам выступали члены МО.

10. Повышение профессионального уровня педагогов (курсы, переподготовка), совершенствование педагогического  и методического мастерства. Проведение открытых уроков. Аттестация учителей.

11. Выводы и рекомендации на следующий учебный год. Планирование работы с учетом анализа прошедшего учебного года.

Дата последнего обновления страницы 09.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»