Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованных учебных кабинетов в МБОУ Болгановской СОШ нет
    Адрес:
    Респ. Хакасия , Аскизский р-н , с. Пуланколь
    Количество:
    0


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специализированные объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют
    Адрес:
    -
    Количество:
    0


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
    Адрес:
    Аскизский район, с.Пуланколь, ул.Победы, 23
    Количество мест:
    4
    Площадь:
    29 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    Аскизский район, с.Пуланколь, ул.Победы, 23
    Площадь:
    171 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
    Для детей-инвалидов в здания МБОУ Болгановской СОШ обеспечен доступ в соответствии с конструктивными особенностями здания и сроками их последних реконструкций (капитальных ремонтов). Центральные входа оборудованы стационарнымы пандусами, широкими входными дверями.
    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Болгановской СОШ отсутствуют. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел.
    В МБОУ Болгановской СОШ отсутствует общежитие, интернат приспособленный для использования инвалидами и
    лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    При необходимости для обеспечения доступа в здание школы ребенку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Болгановской СОШ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Всего в школе обучается 8 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 2 – детей-инвалидов.
    Задачи:
    1. обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    2. организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии;
    3. сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    4. создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
    5. расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    1. Школа реализует специальные адаптированные программы начального общего и основного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 3 детей начального звена обучаются по АООП и получают в школе двухразовое бесплатное питание.
    2. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
    3. Вопросы деятельности общеобразовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом ОУ и локальными актами образовательного учреждения.
    4. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник.
    Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здание школы обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями здания. В организации имеется пандус, расширенные дверные проемы. При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо. Во входной зоне расположены скамейки.На данный момент в учреждении организовано дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, отсутствует сурдопереводчик (тифлосурдопереводчик). Здание школы оснащено автоматической системой противопожарной сигнализации, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.



О специальных условиях питания

    В школьной столовой организовано горячее питание обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: завтрак и обед.


  • 12-дневное меню (PDF; 570.63 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

    Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки.
    Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагога-психолога, социального педагога с учителями, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
    - диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
    - групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
    - консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
    - психологическую поддержку участников образовательного процесса;
    - консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
    - анализ результативности и мониторинг эффективности программы.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ Болгановской СОШ предусмотрено обучение детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Болгановской СОШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен в библиотечно-информационном центре и кабинетах информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет через беспроводную сеть. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся закрыт.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • «Российская электронная школа» - resh.edu.ru Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные комплексы и проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Все обучающиеся успешно осваивают основную образовательную программу. В связи с установленными заболеваниями обучающиеся в специальных учебниках нуждаются. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для лиц с ОВЗ могут быть использованы возможности Центра специальных возможностей операционной системы Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор, экранная клавиатура и т.д.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Карамашева Ирина Васильевна

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?